ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспорта, контроль расхода топлива, видеонаблюдение

+7 (343) 269-80-82

Обратный звонок

Ваша корзина пуста

Новости, полезная информация

Правительство упростило регистрацию автомобилей, ввозимых из-за границы

Требование по регистрации транспортных средств в РНИС для получения пропуска на въезд в Москву

Оснащение транспорта системами видеонаблюдения и видеозаписи по закону "О транспортной безопасности" с 22 октября 2022 года

Берем на обслуживание установленное ранее ГЛОНАСС/GPS оборудование. Первый месяц - БЕСПЛАТНО.
Главная/ Статьи / Контроль уровня и расхода топлива. Современные решения.

Контроль уровня и расхода топлива. Современные решения.

В данной статье перечислены и подробно описаны большинство современных решений обеспечения контроля расхода топлива на транспортных средствах. Эта информация позволит Вам расширить познания в видах применяемого оборудования, позволит более взвешенно и рационально подойти с выбору методики контроля и закупаемых средств измерений. Используя данный материал Вы наверняка сможете избежать необоснованных затрат на эксперименты. 

 

Современные способы контроля расхода топлива и иных параметров на транспорте.

Для начала давайте ответим на несколько вопросов, решение которых в индивидуальном порядке будем рассматривать ниже.

На каких объектах обычно требуется применение средств контроля расхода топлива?

  • легковой автотранспорт
  • грузовой автотранспорт
  • специальная техника
  • сельскохозяйственная техника
  • стационарные цистерны для хранения и отпуска ГСМ

Контроль каких видов топлива обычно хотят производить?

  • дизельное топливо
  • бензин
  • ГАЗ (пропан, бутан)

Какие современные способы и методы контроля расхода топлива существуют?

  • подключиться к штатному аналоговому датчику уровня топлива транспортного средства
  • подключиться к форсунке транспортного средства
  • подключиться к CAN шине транспортного средства
  • установить датчик уровня топлива в бак транспортного средства
  • установить проточный счетчик топлива на двигатель транспортного средства
  • установить Ультразвуковой датчик уровня топлива (УЗИ) на бак транспортного средства или балон ГБО
  • установить датчик уровня топлива на балон ГБО для контроля уровня газа

 

Теперь рассмотрим каждый метод контроля отдельно....

 

 

Контроль уровня и расхода топлива при помощи штатного аналогового датчика.

Практически во всех терминалах спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС \ GPS присутствует аналоговый вход, даже в самых дешевых. Идея заключается в подключении в этому входу сигнала  от штатного аналогового датчика уровня топлива транспортного средства. Этот же сигнал поступает на панель приборов для отображения уровня топлива в баке. Штатный датчик выглядит обычно так:

Практика применения штатного датчика контроля расхода топлива, а также заправок - разделилась на двое. В некоторых случаях поступали вполне вменяемые показания, приемлемые для осуществления необходимого контроля. Однако в большинстве случает показания были крайне не стабильными, с высокой амплитудой колебаний и  применять их для контроля оказалось не целесообразным. Связано это прежде всего в низким качеством работы самого датчика и отсутствием предварительной фильтрации данных от самого поплавка. Также огромное влияние оказывает степень износа самого транспортного средства.

Рекомендуем пробовать только в случае полного отсутствия технической  возможности применения иных средств контроля уровня и расхода топлива. Определить точность показаний можно только попробовав подключиться, иных способов к сожалению нет. После подключения, рекомендуем понаблюдать несколько дней, в рабочих режима, за сырыми показания от датчика без выполнения тарировки топливного бака. Если амплитуда колебаний будут не высокой, можно производить работы дальше, иначе работа будет выполнена впустую. 

Плюсы:

  • низкая цена (точнее полное отсутствие затрат на приобретение дополнительного оборудования)

Минусы:

  • множество ложных заправок и сливов
  • значительная погрешность в точности показаний
  • наличие мёртвых зон в диапазоне измерения

После подключения необходимо делать тарировку топливного бака.

 

СПРАВОЧНО!

Что такое "мертвая зона"? Это когда индикатор топлива показывает, что бак уже полный, но на самом деле туда еще можно долить некоторое количество литров. И наоборот, я думаю все водители замечали, когда стрелка уровня топлива безнадежно лежит, показывая, что бак пуст, а машина еще едет и мы знаем, что некоторое количество литров там еще осталось.  Таким образом "мертвая зона" это область емкости в которой изменение регистрируемых значений не происходит. На практике на легковых автомобилях получается примерно так: заливаем бак до полного, по чеку 20 литров, по датчику 15 литров. В мертвой зоне 5 литров топлива. Мертвые зоны измерений находятся как правило на дне бака и вверху. Процент не регистрируемого объема на каждом транспортном средстве индивидуален. На грузовых транспортных средствах мертвая зона может доходить до 80 литров, а это уже существенно!

Что такое тарировка топливного бака? Это процедура привязки определенного значения датчика к точному объему жидкости. Производится, как правило, следующим образом: бак опустошается, снимаются показания с датчика и фиксируются на бумаге или в программном комплексе, далее мерной емкостью бак начинают наполнять, после каждого залитого объема данные с датчика каждый раз фиксируются. В результате получаем точную зависимость сигнала с датчика к объему топлива в емкости. Эти данные в последствии вносятся в программный комплекс анализа, что позволяет нам в последствии получать информацию в литрах, а не в абстрактных значениях датчика. 

 

 

Контроль расхода топлива подключением к форсунке транспортного средства.

Идея заключается в следующем: нужно регистрировать время открытия форсунки, это доли секунды каждый раз, но электроника посчитать это сможет. Зная время открытия форсунки и затраченный объем топлива, можем высчитать потребление топлива на единицу времени. Конечно речь идет только о форсунках с электронной системой управления впрыском. Подключиться достаточно к одной форсунке, в последствии полученное значение просто умножим на их количество. Основа данного метода контроля расхода топлива заключается в том, что время открытия у всех форсунок будет одинаковым, просто открываться они будут по очереди. 

Стоит отметить, что далеко не у всех терминалов спутникового монитора ГЛОНАСС \ GPS есть входы способные считывать данные с форсунок транспортного средства, но и большой редкостью это тоже не является. При покупке оборудования эти моменты лучше уточнять. 

Подключаться к форсунке можно прямым соединением, а можно бесконтактным способом при помощи устройства NozzleCrocodile красного цвета. Это устройство считывает время открытия форсунки и преобразует в импульсы. Если установленное оборудование системы мониторинга транспорта ГЛОНСС \ GPS не поддерживает возможность считывания времени открытия форсунок напрямую - это решение будет отличной заменой, так как импульсы умеют считать практически все трекеры спутникового слежения.

Применение  NozzleCrocodile также позволит сохранить гарантию на новое транспортное средство, если дилер не разрешает прямое подключение. Это дополнительные затраты конечно, но гарантия остается при автомобиле. Тут каждому решать индивидуально - контроль, гарантия или дополнительные затраты на оборудование. 

После подключения также требуется калибровка показаний. Производится это следующим образом: после установки транспортное средство заполняется максимально до полного бака, фиксируется время заправки. Далее автомобиль отправляется в работу, необходимо израсходовать определенный объем топлива, и чем больше это будет, тем лучше, желательно израсходовать хотя бы половину бака, а лучше почти весь. По возвращении транспортное средство опять заправляется до максимально полного бака и фиксируется время. После по программе мониторинга просматриваются полученные значения с датчика и высчитывается коэффициент поправки импульса, в случае применения NozzleCrocodile, или времени, при подключении форсунки напрямую к тренеру ГЛОНАСС.

В процессе калибровки крайне важно исключить возможность третьих лиц слить часть топлива из бака, иначе показания впоследствии будут не корректными. Замер залитого объема в конце калибровки необходимо осуществлять мерными емкостями, что исключить погрешность. В противном случае это даст серьезную погрешность. Проверять и корректировать показания калибровки желательно, как минимум, один раз в год, либо после ремонта топливной аппаратуры транспортного средства. 

 

 

Контроль расхода топлива подключением к CAN шине транспортного средства.

В современных транспортных средствах, как правило, присутствует CAN шина - это собственная локальная сеть автомобиля, посредством которой обмениваются информацией различные датчики и индикаторы ТС. Через эту же сеть производится и диагностика неисправностей транспортного средства и подключиться к ней можно, как правило, через диагностический разъем OBD 2.

Через CAN шину, например, можно получать и контролировать следующие данные:

Для легковых автомобилей:

  • контроль состояния замка зажигания
  • наличие или отсутствие ключа в замке зажигания
  • паника сигнализации
  • паника штатной сигнализации
  • дверь водителя
  • дверь переднего пассажира
  • дверь задняя правая
  • дверь задняя левая
  • багажник
  • капот двигателя
  • ручной тормоз
  • ножной тормоз
  • парковка
  • обратный ход
  • работа двигателя
  • Webasto
  • полное время работы двигателя
  • полный пробег авто
  • полный расход топлива
  • уровень топлива в баке
  • обороты двигателя
  • температура двигателя
  • скорость автомобиля
  • уровень охлаждающей жидкости
  • положение педали газа
  • нагрузка двигателя
  • габаритные огни
  • ближний свет
  • дальний свет
  • ремень водителя
  • ремень пассажира
  • индюкатор STOP
  • давление \ уровень масла
  • температура охлаждающей жидкости двигателя
  • тормозная система
  • зарядка аккумулятора
  • система безопасности (SRS)
  • проверить двигатель
  • наружное освещение
  • давление в шинах
  • износ тормозных колодок
  • предупреждение
  • ABS
  • низкий уровень топлива
  • ESP
  • свеча накаливания
  • FAP
  • EPC

Для грузовых автомобилей (может быть дополнительно доступно):

  • давление на оси 1
  • давление на оси 2
  • давление на оси 3
  • давление на оси 4
  • давление на оси 5
  • SIMPLE TACHO
  • TACHO DDD

Для спецтехники (может быть дополнительно доступно):

  • включена первая передняя гидравлика
  • включена вторая передняя гидравлика
  • автономный двигатель заведен
  • правый джойстик вправо
  • правый джойстик влево
  • правый джойстик вперед
  • правый джойстик назад
  • щетка включена
  • подача воды включена
  • пылесос
  • выгрузка из бункера
  • мойка высокого давления
  • рассеивание соли (песка) включено
  • низкий уровень соли (песка) в баке
  • свеча накаливания

Для сельскохозяйственной техники - комбайны зерноуборочные (может быть дополнительно доступно):

  • включение жатки
  • время жатки
  • убранная площадь
  • производительность
  • количество собранного урожая
  • влажность зерна
  • выброс зерна из бункера
  • чрезмерный люфт под молотильным барабаном 
  • открыт вход в зерновой бункер
  • бункер зерна 100%
  • бункер зерна 70%
  • засорен фильтр наста гидравлической системы
  • низкое давление масла гидравлической системы
  • низкий уровень масла гидравлической системы
  • засорен фильтр гидравлической системы тормозов
  • засорен масляный фильтр двигателя
  • засорен топливный фильтр
  • засорен воздушный фильтр
  • аварийная температура масла в гидросистеме ходовой части
  • аварийная температура масла в гидросистеме силовых цилиндров
  • переливая секция гидроблока
  • включен привод выгрузного шнека при сложной выгрузной трубе
  • оператор отсутствует!
  • забивание соломотряса
  • наличие воды в топливе
  • обороты вентилятора очистки
  • обороты барабана 

Стоит отметить, что протоколы обмена данными на транспортных средствах бывают разные, набор параметров контролируемых датчиков тоже отличается. Перед подключение это необходимо уточнять по специализированным справочникам. Также существует вероятность наличия в автомобиле нескольких сетей CAN и набор контролируемых датчиков может делиться по этим сетям, - в результате будет необходимо объединять эти данные в один информационный поток с целью отображения в последующем всех необходимых параметров в программе спутникового мониторинга ГЛОНАСС.

Подключиться к CAN шине транспортного средства можно напрямую, правда не все трекеры спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС поддерживают данный функционал (необходимо уточнять в документации к терминалу спутникового мониторинга), либо, если сетей CAN на транспортном средстве несколько или протокол обмена данными специфический - можно использовать специальное устройство CAN-LOG  производства компании "Фарватер".

В некоторых терминалах спутникового мониторинга уже присутствует встроенный модуль CAN-LOG  от компании "Фарватер", и это будет значительно дешевле по цене, чем устанавливать внешний модуль. Эти моменты лучше уточнять при покупке терминалов спутникового мониторинга ГЛОНАСС \ GPS у организации интегратора. Внешние устройства CAN-LOG работают по протоколам RS-232 и RS-485, при условии сопряжения с ними на уровне производителя приборов спутникового мониторинга ГЛОНАСС.

Для новых автомобилей, чтобы не потерять гарантию дилера, рекомендуется использовать CAN Crocodile (зеленого цвета). Выглядит так:

 

Это устройство позволит подключиться к CAN шине бесконтактным способом, конечно это удорожание, но тут выбирать Вам, что нужнее гарантия или контроль автомобиля. Стоит отметь, что если на транспортном средстве несколько CAN шин и собирать необходимый набор контролируемых параметров надо с нескольких источников - необходимо использовать несколько устройств CAN Crocodile. 

Подключение к проводам производится так:

Получаемые из CAN шины данные являются в достаточной степени высокой точности, за исключением уровня топлива в баке. Тут практика разделилась на двое - где то очень точно, где то абсолютно неприемлемые показания. Все зависит от качества штатного датчика уровня топлива установленного в ТС с завода и степени износа автомобиля. Проверять только на практике. Если штатный датчик работает нормально - бак также необходимо тарировать для определения точности измерений. Если на транспортном средстве установлено несколько баков для топлива, как правило, штатный датчик уровня топлива с завода установлен только в одном - это минус. В данном случае лучше ставить дополнительные датчики уровня.

Подобный способ контроля весьма удобен для легкового транспорта, где установить дополнительные датчики не представляется возможным. Данный способ широко применяется на современной сельскохозяйственной технике для контроля специфических показаний типа: убранная площадь, влажность зерна и т.д.

Главный плюс! Используя CAN шину можно интегрировать весьма широких диапазон параметров транспортного средства в программный комплекс спутникового мониторинга ГЛОНАСС, за сравнительно небольшие деньги. Однако стоит отметить, что доверить проведение работ можно далеко не каждому. При прямом подключении, в случае неправильного соединения, неподготовленными специалистами может быть запущена ошибка в систему или вызван серьезный сбой в работе оборудования. Будьте внимательны при выборе исполнителей!

 

 

Контроль расхода топлива установкой отдельного датчика уровня (ДУТ). 

На сегодняшний день это самый оптимальный и надежный способ контроля расхода топлива транспортных средств по цене и точности выдаваемых показаний. НО! Тут очень много зависит от качества, функционала и надежности самих датчиков уровня. Также огромное значение на точность показаний оказывает правильность установки и тарировки оборудования. Поэтому, если вдруг Вы пробовали и результаты не  устроили - поищите других мастеров. 

Компания "СТАВИНТЕХ" рекомендует использовать датчики уровня топлива компании "ОМНИКОММ" (ONMICOMM). Почему? Пожизненная гарантия, внесены в официальный реестр средств измерений (единственные на рынке РФ), погрешность менее 1%! 

lls ico4   lls ico2   lls ico1

Мало? Лично нам - достаточно! :)

Как производится установка датчика уровня топлива можно посмотреть в следующем видео:

  

Существует мнение, что работа датчиков уровня топлива крайне не надежна. Может конечно и повторимся, НО ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КАЧЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ И ОСОБЕННО ОТ ПРАВИЛЬНОСТИ УСТАНОВКИ И НАСТРОЙКИ! Посмотрите, как работаю правильно установленные и настроенные датчики уровня топлива в сверх экстремальных условиях!

Датчики контроля расхода топлива бывают:

Частотно-аналоговые - опционально могут работать по частотному каналу либо по аналоговому. Лучше использовать частотный канал, так как он менее подвержен колебаниям напряжения транспортного средства при работе генератора, а также посадке питания в момент завода автомобиля. Могут использоваться для контроля дизельного топлива и бензина любых марок. Ознакомиться с техническими характеристиками недорогого датчика контроля расхода топлива можно здесь. 

Цифровые работают по цифровому каналу RS-485. Помимо контроля уровня топлива в баке, также измеряют температуру топлива, и делают коррекцию на температурные расширения, обеспечивает высокую точность даже в условиях сильных перепадов температур.  Могут использоваться для контроля дизельного топлива и бензина любых марок. Ознакомиться с техническими характеристиками недорогого датчика контроля расхода топлива можно здесь. 

Цифровые взрывобезопасные  - работают по цифровому каналу RS-485. Помимо контроля уровня топлива в баке, также измеряют температуру топлива, и делают коррекцию на температурные расширения, обеспечивает высокую точность даже в условиях сильных перепадов температур. Сертифицированы для применения во взрывоопасной среде, используются в основном для обеспечения контроля и учета топлива в стационарных цистернах и на бензовозах. Поставляются в комплекте с блоком искрозащиты. Могут использоваться для контроля дизельного топлива и бензина любых марок. Ознакомиться с техническими характеристиками недорогого датчика контроля расхода топлива можно здесь. 

Датчики контроля уровня топлива в зависимости от модификации по цене отличаются не сильно - выбирать надо опираясь на возможности системы спутникового слежения за транспортом применяемой на предприятии. Различные виды применяются в зависимости от используемых терминалов спутникового мониторинга ГЛОНАСС. Не у всех терминалов есть RS-485 или частотный вход, аналоговый есть практически у всех.

Главные плюсы применения датчиков контроля уровня топлива:

  • высокая точность измерений
  • определение фактического расхода топлива
  • определение заправок и сливок
  • пожизненная гарантия
  • нечувствительны к мусору в баке

Минусы применения датчиков контроля уровня топлива:

  • чувствительность к воде на дне бака
  • требуется установка одного датчика в каждый бак (если их несколько)

 

 

Контроль расхода путем установки прочного счетчика топлива. 

Проточные счетчики топлива устанавливаются непосредственно перед двигателем транспортного средства и считаю фактически израсходованное топливо с высокой точностью. Существуют различные исполнения для дизельных и бензиновых двигателей. Для бензина применять не рекомендуем - он их сушит и они быстро выходят из строя. Для дизельных ТС можно применять, так как в дизельном топливе присутствуют эфирные масла, которые параллельно с подсчетом счетчик смазывают.

Визуально принцип работы проточного счетчика топлива внутри выглядит следующим образом:

Счетчики контроля расхода топлива бывают:

  • Механические счетчики топлива - объем подсчитанного топлива выводят на электронный или механический дисплей установленный сверху на самом счетчике. К системе спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС выхода для подключения не имеют. Контролировать расход топлива можно только путем периодического снятия показаний с табло счетчика. Счетчик ведет учет только по одному каналу топливной магистрали.
  • Импульсные счетчики топлива - объем подсчитанного топлива передают в систему спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС, сверху электронного или механического табло для отображения показаний не имеют. Контролировать расход топлива можно только посредством программного комплекса системы спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС. Счетчик ведет учет только по одному каналу топливной магистрали.
  • Совмещенные счетчики топлива объем подсчитанного топлива выводят на электронный или механический дисплей установленный сверху на самом счетчике и одновременно передают в систему спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС. Контролировать расход топлива можно только путем периодического снятия показаний с табло счетчика либо посредством программного комплекса системы спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС. Счетчик ведет учет только по одному каналу топливной магистрали.
  • Дифференциальные счетчики топлива объем подсчитанного топлива передают в систему спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС, сверху электронного или механического табло для отображения показаний не имеют. Контролировать расход топлива можно только посредством программного комплекса системы спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС. Счетчик ведет учет сразу по двум каналам топливной магистрали.

Счетчики топлива также отличаются по пропускной способности, это сильно влияет на погрешность измерений, поэтому подбирать их надо правильно, зависимости от скорости топливного потока транспортного средства. Рабочая погрешность измерений счетчиков топлива проточного типа не более 1%. Применяемый в РФ счетчики топлива, как правило импортного производства и их цена сильно зависит от колебаний курса валют, если раньше цена была приемлемой, то сейчас кусается.

Какой счетчик топлива установить на транспортном средство для обеспечения контроля топлива импульсный или механический, все плюсы и минусы мы описали в статье: "Какой счетчик топлива лучше установить для контроля "импульсный" или "механический"?", поэтому здесь мы отвлекаться на это повторно не будем. 

Пример работы механического счетчика топлива можно посмотреть на этом видео:

Как известно на дизельном двигателе существует подающая и обратная магистраль. Топливо подается из бака через фильтр грубой очистки на ТННД (топливный насос низкого давления), потом через ФТО (фильтр тонкой очистки) подается на ТНВД (топливный насос высокого давления), там необходимый объем топлива отбирается двигателем, а лишнее поступает в обратную магистраль топливной системы и возвращается в бак транспортного средства. Стоит отметить, что поток как правило в десять раз превышает фактически потребленное двигателем топливо, то есть, если двигатель израсходовал 40 литров топлива, через ТНВД за это время прокачалось порядка 400 литров по кругу из бака. Этим процессом обеспечивается охлаждение ТНВД холодным топливом из бака и одновременно подогрев топлива в баке возвратом теплого дизеля после ТНВД в бак, что не позволяет дизельному автомобиля замерзнуть на ходу в холодное время года. 

В целях экономии можно устанавливать один счетчик топлива на двигатель, для этого топливную магистраль необходимо немного изменить. В этом случае выкручивается обратный клапан с ТНВД, отверстие глушится, а клапан переносится на ФТО (фильтр тонкой очистки) через специальный переходник, чтобы сброс лишнего топлива осуществлялся с фильтра, а сам счетчик устанавливают между ФТО (фильтром тонкой очистки) и ТНВД (топливным насосом высокого давления). Счетчик боится грязи, поэтому там для него - идеальное место (после двух фильтров).

Что делать с обратной форсунок в случае установки одного счетчика топлива с закользовкой топливной системы! Как правило на обкатке форсунок поток слабый - это капли, в этом случае лучше оставить все как есть и списать на допустимую погрешность! Надо смотреть по каждому ТС индивидуально, если поток существенный, то обратку надо вернуть тут же в ТНВД через переходник после расположения счетчика, таким образом двойного подсчета не будет.

Довольно неплохо приведена установка счетчика топлива на этом видео:

Закольцовка топливной системы при установке проточного счетчика топлива не влияет на работу двигателя и ТНВД, об этом есть официальные заключения заводов изготовителей транспортных средств проводивших тестирование. Посмотреть можно тут.

Вот еще один пример как устанавливается счетчик топлива на двигатель. Времени это занимает не много.

Если заказчик против закольцовки (изменения) топливной системы можно устанавливать дифференциальные счетчики топлива - сразу на обе топливные магистрали (подающую и обратную). Установить дифференциальный счетчик можно например после ТННД (топливного насоса низкого давления), там удобно рядом расположены оба топливных потока транспортного средства. В данном случае стоит не забывать, что счетчики боятся грязи поэтому желательно для дифференциального счетчика контроля расхода топлива устанавливать дополнительный фильтр перед счетчиком в подающей магистрали, чтобы грязь со дна бака в него не попадала.

Если счетчик топлива засорился - страшного ничего нет. Чистятся они элементарно в течении 15 минут. Пример того как это делается можно посмотреть в "справочнике" "инфоцентра" на нашем сайте. Независимо от типа счетчика и его производителя технология одинакова.  Для примера "Чистка (промывка) проточного счётчика топлива VZO 8 (OEM)" или "Чистка (промывка) проточного счётчика топлива VZO 4 (OEM)"

Какой бы счетчик Вы не выбрали для обеспечения контроля расхода топлива транспортного средства необходимо учитывать, что счетчики топлива восприимчивы к гидроударам от ТНВД. Эти гидроудары могут создавать погрешность в измерениях, чтобы этого избежать, после счетчика надо устанавливать дополнительный обратный клапан или кольцо из шланга не менее 2 метров длинны.  

Еще один нюанс применения дифференцированных счетчиков контроля расхода топлива - подходят не для всех транспортных средств. На некоторый ТС на выходе из ТНВД из дизельного топлива образуется пена от перепада давления, и эта пена считается топливным счетчиком неправильно. Бороться с ней можно пеногасителями или диаэраторами, но не всегда помогает. Лучше в данном случае подобрать иной способ контроля. 

Счетчик топлива контролирует только фактически потребленное двигателем топливо, бак ТС остается бесконтрольным. Расчитывать на контроль заправок и сливов топлива в данном случае не приходится. 

Схема установки счетчика топлива на давление:

Схема установки счетчика топлива на разряжение:

Схема установки дифференциального счетчика топлива: 

 

 

Контроль уровня топлива при помощи ультразвуковых датчиков (УЗИ).

Ультразвуковые датчики контроля расхода топлива работают по принципу ДУТ (измеряют уровень топлива в баке ТС), только для их установки не надо сверлить бак. Установка данного оборудования производится снизу топливного бака путем крепления УЗИ излучателя. Стоят эти системы на сегодняшний день не дешево. Из плюсов только отсутствие необходимости делать отверстие в баке. Из минусов можно перечислить следующее: ультразвуковой датчик контроля топлива (УЗИ) чувствителен к грязи на дне бака и к наличию воды. Причина кроется в методике проведения измерения уровня топлива в баке транспортного средства при помощи УЗИ датчика. Дело в том, что сигнал от излучателя отражается от разницы среды прохождения волны УЗИ. Иными словами датчик проходит сквозь уровень дизельного топлива в баке и отражается о верхней границы (воздуха), а электроника фиксируя эти показания определяет высоту уровня топлива в баке. Если на пути излучателя возникнут иные среды (вода на дне бака или проплывающая частица мусора вдоль дна бака) отражение произойдет раньше и проведет к получению ложного значения уровня топлива. Разово это не страшно, программа спутникового мониторинга ГЛОНАСС эти показания отфильтрует, но если мусора много и баки засоряются часто, это может привести к получению серьезной погрешности. После установки ультразвукового датчика контроля расхода топлива бак транспортного средства также необходимо тарировать.

Принцип работы выглядит примерно так:

Или на этом видео можно посмотреть как производится подобная работа на месте.

 

 

Контроль уровня газа в балоне ГБО при помощи внешнего датчика.

Очень много наших клиентов интересует вопрос контроля расхода газа на коммерческих транспортных средствах. Понятно, что слить ГАЗ технологически для водителей не реально. Воруют тут просто "недозаправляя" или параллельно заправляют свой автомобиль. Плюс приписка пробега, плюс завышение норм расхода, в итоге - несмотря на значительную разницу в цене от иных видов топлива, ГАЗ прочно занял место в списке топливных махинаций. 

Как правило, контроль расхода газа на транспортном средстве осуществляется водителем по пройденным километрам и механическому датчику расположенному сверху на баллоне ГБО. Крайне, конечно, не удобно, но выбора нет. В последнее время появилось газобаллонное оборудование с электронными датчиками, показания от которых, выводятся на различные индикаторы уровня газа в баллоне, либо напрямую в штатные системы ТС. Работают эти датчики крайне не точно, с рывками, скачками и т.д.

Обычный механический датчик уровня газа на баллоне ГБО выглядит обычно так:

 

 

Его можно заменить на аналог, также с индикацией и с аналоговым выходом для системы мониторинга ГЛОНАСС. После установки газовый баллон необходимо также оттарировать, в результате в системе мониторинга транспорта ГЛОНАСС можно будет отслеживать состояние уровня газа в баллоне ГБО, как следствие фактический расход топлива и заправки. Теперь варианты махинаций будут пресечены. Выглядит после установки так:

Также для обеспечения контроля расхода ГАЗа на транспортных средствах можно использовать контроль по форсунке ТС, или установить ультразвуковой датчик (УЗИ) - эти способы были описаны выше, поэтому повторно тратить время на это не будем.